Главная > Авто, Бытовая техника > Электрическая теплопушка для гаража. Впечатления от 9кВт

Электрическая теплопушка для гаража. Впечатления от 9кВт

Во время наступивших морозов пришло время по-настоящему испытать купленную к зимнему сезону электрическую тепловую пушку.

Размер гаража 8,5×2,5 метров, высота 2,2. Примерно 47 м3. Стены – бетон панель, по бокам соседние гаражи, сзади не утеплена. Перекрытие – профнастил, сверху мягкая теплоизоляция 20мм в 2 слоя, ворота — пеноплэкс + вагонка, занавеса нет соответственно сверху и по бокам небольшие щели, щель снизу снаружи присыпается снегом. С выбором пушки у меня особых проблем не было. Район не газифицирован, на авто газ не распространен. Короче морочится с баллонами, дышать сожженным кислородом или городить приточку ради редких случаев смысла не увидел. Различные керамические и инфракрасные обогреватели из магазинов электротоваров за пару тысяч рублей не впечатляли, потому что видел, как греют домашние обогреватели на 2кВт Понятно, что толку от них не будет. Был выбран отечественный электрический тепловентилятор — Тепломаш КЭВ-9С50Е по простым критериям. По характеристикам уже вероятен прогрев — 9кВт с производительностью 600 м3/час. У моделей с большей производительностью ощутимый скачек в стоимости, дальнейших расходах на электричество, многим не подойдет по нагрузке на проводку. На сайте он идет как Тепломаш КЭВ-9С40Е, 5 это модификация, позвонил на завод подтвердили, что 5 выпускают, у оф. Дилера были именно 5 – отличие в корпусе. У меня заведено 380 В поэтому можно было взять такой. Для 220В предельная модель на 6кВт.

Испытание тепловентилятора в гараже
Сначала пользовался в осенний период при температуре до -5, работал в гараже. Нагревает очень быстро, не нужна куртка, шапка, перчатки если только от грязи. Температуру даже не замерял, после первичного прогрева переводил на меньшую мощность и он периодически включался и отключался.
Во время морозов -32 решил загнать машину в гараж, чтобы в -45, стояла там (аккумулятор домой не тащить, машина не перемерзала, а если гараж выстудит ниже температуры завода, отогреть теплопушкой). Перед этим и так не прогретой до конца машине пришлось постоять пару часов возле гаража. В итоге, после того как загнал, тепловентилятору нужно было прогреть гараж с -16, плюс машина с –32. Движок наверняка был теплее, когда открывал капот руки тепла от подкапотного пространства не почувствовали, специально движок не щупал. Двери у авто были открыты, чтобы со стекол таяла легкая наледь, которая образовалась т.к. у машины не было достаточной для прогрева салона поездки. Тепловентилятор стоял возле ворот, термометр на столе в глубине гаража. За 50 минут температура с -16 поднялась до +3 градусов.

Нагрев гаража тепловентилятором

Нагрев гаража тепловентилятором

Это равномерный прогрев всего объёма, вентилятор не был направлен в сторону стола, с крыше авто стаяла легкая запорошеность снегом, наледь со стекол изнутри и снаружи.
Что касается эффективности тепловентилятора на 9 кВт, меня все устроило. Для периодических обогревов подходит, объём гаража вытянет. Если нужно поддерживать температуру, находится длительное время, однозначно нужно учесть затраты на электричество, наверное, выгоднее что то жечь. Обогрев электричеством за пару выходных дней, которые поработал в гараже, по карману не ударит.

Обзор тепловентилятора Тепломаш КЭВ-9С50Е / КЭВ-9С40Е

КЭВ-9С50Е / КЭВ-9С40Е

Фото КЭВ-9С50Е / КЭВ-9С40Е

Пока впечатления позитивные.

Корпус
Простой надежный корпус – везде кроме ручки металл, ручка не хлипкая. Основная часть тэны и вентилятор за ними. В верхней части металлическая перегородка, за нее крепятся тэны, на ней разводка проводки, реле и т.д. Корпус ровный, крышка снимается и прилегает хорошо, закручивается обычными винтами, не дребезжит.

Вентилятор
У теплопушек частая болезнь вентиляторов – вибрация. У меня пока нет, если появится обновлю информацию. Лопасти металлические, это хорошо. Шумит не сильно, это конечно не шелест компьютерных вентиляторов, но и не шум промышленной пушки или тепловой завесы. Не раздражает, слушать радио не мешает.

Тэны
Думаю, этот тепловентилятор не сжигает кислород. Тэны до красна не нагреваются, к самой решетке можно поднести руку и ее не обжигает. Большой поток очень теплого воздуха, но красных спиралей как в бытовых или дешевых приборах нет. В инструкции было написано, что первое время может быть запах. Я включил и как раз были открыты ворота минут 15, не знаю был ли запах, потом нормально работал и с закрытыми дверьми. Тэны не хитрой формы, плюс с заводом реально можно связаться не будучи юридическим лицом (я узнавал про модель), это дает надежду, что можно их заменить в случае выхода из строя – какие то стандартные, воткнуть подходящие в корпус или заказать новые у производителя. Думаю ЗИП к китайским теплопушкам у которых тэны скручены найти сложнее.

Проводка и подключение

Подключение тепловентилятора

Подключение тепловентилятора

Поскольку тепловентилятор на 380В, ток не большой – по паспорту 14 ампер на полной загрузке, проводки и автоматов хватает и на электроинструмент. Подключение простое, клеммы колодки. Колодка правда маленькая, у меня такая тонкая отвертка с ходу не нашлась, для примера на фото болтик М8.

 

Остальное, недостатки
Ручки управления имеют маркировку, но на корпусе нет крупной метки относительно чего их крутить, только на ободке регуляторов типа накерненного. Если маркировки нет, она наверное не сотрется да и вариантов куда крутить не много, но как то каждый раз на это обращается внимание.
Когда нагрев отключается по датчику температуры, радио очень сильно шипит, секунды 2-4, потом щелчек срабатывания реле, счетчик перестает мотать, шипение исчезает. Возможно причина в не цифровом управлении размыканием и контакты размыкаются не резко. Может быть я не прав, а если прав посмотрим, на сколько хватит контактов реле и через сколько придется его менять или вообще выкинуть из схемы кусок отключения по температуре.

В целом, как сделано понравилось. Все выглядит добротным. Действительно хороший паспорт, в котором все подробно расписано, приведена схема подключения, электрическая схема самого устройства.

КЭВ-9С50Е / КЭВ-9С40Е

Шильдик КЭВ-9С50Е / КЭВ-9С40Е

Кстати, в паспорте есть хорошая таблица по которой можно выбрать модель и посмотреть максимальный ток. На официальном сайте тепломаш можно скачать паспорт к любой модели (он универсальный) в нем все характеристики.

На этом все, будет что новое, отпишусь.



Метки: , ,

Комментариев (1) к “Электрическая теплопушка для гаража. Впечатления от 9кВт”

  1. Tor:

    Спасибо за обзор. Какой длинны провод? Какой тип вилки?

Оставить комментарий