На морозе ниже 10 градусов сигнализация Starline E90 перестала открывать двери, если машина заводится с брелка.
Описание неисправности
Брелок пикает, индикация открытых дверей есть, но центральный замок не отрабатывает.
Дальше интересней — после запуска с брелка на приборке горит восклицательный знак и значок ABS. И как случайно выяснилось не идёт зарядка АКБ. Машина заведена но работает не от генератора, а от аккумулятора.
Если завести, находясь в машине, а потом вставить ключ и повернуть — все нормализуется.
Вроде становится понятнее. Проблема где-то с цепью управлением зажиганием от сигнализации к замку зажигания.
Когда описываешь, кажется, просто, но с исходным набором данных «сигналка не открывает двери при заводе с брелка» доходил долго. Что ABS с ошибкой — сразу не разглядишь т.к. затемнено. А общий сигнал ошибки и рядом ещё один красный горят и когда все работает правильно, из-за не пристегнутого ремня. Заводишь с ключа, сигнализация открывает и закрывает двери. С брелка — не открывает, не подключает генератор, а работает на АКБ, садит его.
Причина неисправности
Причину неисправности тоже пришлось поискать. Оказалось это плохой контакт массы в клемме.
На фото клемма уже окончательно оторванная от провода массы. Обжималась она без специального инструмента, отработала чуть больше 8 лет и проявилась таким дефектом. Ещё интереснее, что проявилась неисправность в конце прошлой зимы. Весной летом и осенью отсутствовала. Все работало идеально (с брелка заводится почти всегда, даже летом). Думали, что неисправность ушла, а когда температура опустилась ниже -10 градусов появилась снова. В клемму было зажато 2 провода. С одной стороны припоя много и там был основной провод массы сигнализации. С другой был провода массы для различных реле и между припоем и жилами провода видны пустоты.
Это лишний раз показывает, что обычно глючит не блок сигнализации, а проблемы в местах ее монтажа, которые могут вылезти и через 8 лет.
На плохой контакт массы или плюса у сигнализации может указывать заниженное напряжение отображаемое брелком. Например, на заведенном двигателе всегда было 13,85 — 14,05 В, а стало 13,6 — 13,7 В. Казалось бы мелочь, но если замер мультиметром на клеммах аккумулятора показывает старое напряжение, это вероятная причина. Глюки при этом могут быть самые разнообразные — проблемы с отпиранием и запиранием дверей, заводом с брелка, ложным срабатываниям (чаще проблема с контактом концевиков).