Ремонт скрипящих и заедающих дворников на Toyota Raum 2

На Toyota Raum 2 стали сильно скрипеть стеклоочистители. Периодически скрип пропадал, например если побрызгать на стекло или в дождь. Однажды он стал ужасно громкими, не пропал после замены резинок. На столько скрип передавался на стекло и казалось, что скрипят резинки! С поднятыми дворниками скрип не исчез. Ремонт довольно простой и его можно выполнить самостоятельно.

Трапеция стеклоочистителей Toyota Raum 2
Трапеция стеклоочистителей Toyota Raum 2

Последовательность ремонта для устранения скрипа механизма стеклоочистителей.

Снятие механизьма

Проверяем, что дворники в нижнем положении и после этого не трогаем переключатель.

Ножом снимаем пластиковые накладки в месте крепления дворников.

Головкой откручиваем гайки и снимаем дворники со штуцера. Если прикипели некоторое время отмачиваем в WD-40. Если и это не помогает понадобиться съемник поводков. У меня снялось просто руками.

Открываем капот и снимаем переднюю уплотнительную резинку, там хорошие клипсы, снимать и одевать можно много раз, если немного сжать их снизу.

Снимаем жабо. На Toyota Raum она из двух частей. Сначала снимаем правую, затем левую. Для снятия выкручиваем «саморезы» на клипсах и вытаскиваем клипсы. Поставить старые на место сложнее. Нужно вытащить «саморезы» подержать сжатыми и успеть попасть в отверстия. В принципе у меня получилось вернуть все через несколько попыток.

Запоминаем или фотографируем механизм дворников – в какую сторону смотрит трапеция дворников и как повернуты пластиковые чашки, которые находятся под снятыми дворниками (поводками). Это единственные вещи, которые можно перепутать при сборке.

Отключаем разъем (фишку) от моторчика.

Откручиваем 2 болта и снимаем механизм, сдвигая его вправо.

Разбираем трапецию

Двигатель отсоединять не нужно. Если посмотреть многочисленные видео, и обзоры с ремонтами какая бы Ж не была с ходом дворников он на удивление остается живой и невредимый. Не снимая двигатель, потом не нужно регулировать положение щеток. Если двигатель нужно снять, обязательно помечайте как он был прикреплен.

соединение двигателя
соединение двигателя

У меня с завода краской была нанесена полоска, по которой можно выставить нужное положение вала относительно крепления трапеции. Чтоб в процессе метка не стерлась лучше накарябать на металле.

Рейки на шарнирном соединения просто с усилием вытаскиваются. На одной рейке металлический шарик, на второй пластиковым держатель, который его зажимает.

Соединение трапеции стеклоочистителей
Соединение трапеции стеклоочистителей
другая сторона трапеции
другая сторона трапеции

После того как разобрал трапецию стала понятна причина скрипа. Один штуцер во втулке вращается свободно, под своим весом падает в нижнее положение. Второй, давя на рейку которая работает как рычаг всем весом, удается повернуть на миллиметры.

Вытаскиваем штуцера. Для этого снимаем стопорные шайбу. Я взял старый нож от ручного рубанка острие завел между шайбой и втулкой и выдавливал шайбу на излом с разных сторон. Начинать нужно понемногу, а не загоняя нож до конца. Между стопорной шайбой и втулкой тонкая металлическая шайба, которую желательно не замять.

Один штуцер фактически вывалился сам, а вот второй не шел ни в какую. Два часа вытаскивал, лил на него WD и вращал разрабатывая. Ни в коем случае нельзя стучать по нему сверху. Навернул 2 гайки чтоб не сбить резьбу. Попробовал выбить молотком. Штуцер не сдвинулся ни на миллиметр, а резьбу еле чувствительно, но начало закусывать. Причем на любой гайке т.е. начало повреждать именно резьбу штуцера. Смог, выбить не повредив штуцер тупым керном. Ударяя не сверху, где резьба, а снизу – по рейке к которой крепиться штуцер. Возле самого крепления с разных сторон. Эта самая «занимательная» и трудоемкая часть работы.

Обслуживаем механизм стеклоочистителей

Далее очищаем и промываем все от старой смазки и ржавчины. В каждой металлической втулке по две пластиковые, между ними зазор в котором куча ржавчины. После очистки штуцера должны входить и вращаться свободно.

Хорошо смазываем густой водоотталкивающей смазкой все соединения, и тонким слоем штуцер. Закладываем смазку между пластиковыми втулками. Собираем в обратном порядке чтоб расположение трапеции относительно моторчика было как запомнили (сфотографировали). Иначе она не войдет. На Toyota Raum конструкция такая, что накосячить трудно, главное не забыть шайбы.

Сборка механизма

Выгребаем мусор из-под жабо.

мусор под жабо
мусор под жабо

Ставим трапецию и пластиковые чашки. У меня в пластиковой чашке с проблемной стороны, в канале для воды оказался камешек, по закону подлости провалившийся почти до низу и плотно запечатавший канал. Возможно, это и стало причиной. Собираем все в обратной последовательности. Щетки стали работать бесшумно, только урчание моторчика. Работать стали значительно быстрее. Тормозились видимо постепенно, год за годом и это было не заметно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *