ГОСТ на знак аварийной остановки и другие правила прохождения ТО

На самом деле никакого ГОСТ на знак аварийной остановки не существует, а о правилах прохождения ТО лучше узнавать из первых рук.

ГОСТ на знак аварийной остановки

Итак, покупая знак аварийной остановки в магазине или интернете, часто упоминается, что он соответствует ГОСТ. Например, ГОСТ Р 41.27-2001. На самом деле этот ГОСТ не действителен, утративший силу. Это можно легко проверить, найдя его в системах консультант, гарант и прочих. Там он будет помечен как не действующий.

История ГОСТ довольно проста. Россия участвует в «Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств….» заключено в г. Женеве аж в 1958. Естественно, эти соглашения постоянно корректируются, чтобы отвечать современным требованиям. В этих соглашениях в числе многого другого прописаны и требования к знаку аварийной остановки и благодаря этому знак будет одинаковым и в РФ и, например, во Франции. Сначала у нас выпустили ГОСТ, а затем поняли, что постоянно его править, в след за изменениями в первоисточнике, бессмысленно (и кстати затратно).

Как проходить ТО и что имеют право требовать

Исчерпывающая информация о том, как проводится ТО, что смотрит мастер и каковы признаки неисправности находятся в постановлении правительства. На данный момент это: «Постановление от 15 сентября 2020 года N 1434. Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации. (с изменениями на 30 июня 2021 года)»

Разберемся с нашим знаком аварийной установки

Необходимость наличия знака прописана в пункте 55 обязательных требований и указано, что он должен соответствовать п11.1 приложения N8 «Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011»

В этих пунктах технического регламента написано «…должен быть выполненным в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 27.» (те самые Женевские соглашения и никаких упоминаний ГОСТ)

На сайте Росстандарта можно найти ссылку на эти документы https://www.gost.ru/portal/gost/home/standarts/technicalregulationses/eecrules а поней перейти на первоисточник – сайт экономической комиссии ООН с актуальными женевскими соглашениями. https://unece.org/transport/vehicle-regulations-wp29/standards/addenda-1958-agreement-regulations-21-40

Подробнейшие требования к знаку аварийной остановки содержится в документе на русском языке «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников»

https://unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/wp29/wp29regs/2017/R027r2r.pdf

Там можно найти информацию от схем и размеров на которые нужно ориентироваться при покупке до испытания покрытия. В том числе указано, какая должна быть высота подставки (высота знака от дорожного покрытия). Кстати, этого знака 2 типа, и он не обязательно должен состоять из 2-х частей (отражающей и флуоресцирующей), они могут быть объединены в одну. Но боюсь на СТО объяснить это может оказаться проблемой.

Что с современными знаками

Мне не удалось найти в продаже ни одного знака аварийной остановки соответствующего требованиям. Нигде не соблюдается высота над дорожным покрытием, знак получился бы слишком габаритным. Иногда отражающая пленка сделана как попало, дыры вместо 5 мм зазора, длинна стороны меньше необходимого, знак очень легкий и с плохими опорами, его может перевернуть ветер. Парадокс в том, что такие знаки пропустят на ТО, а старый добротный нет. Ниже пара фотографий старого и современного (относительно неплохого) знака.

Размер старых и новых знаков аварийной остановки
Размер старых и новых знаков аварийной остановки
Надежность конструкции знаков
Надежность конструкции знаков
Устойчивость знаков аварийной остановки
Устойчивость знаков аварийной остановки

Удачных поездок.

Комментарии 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *