Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой, напряжения

Описание методики проверка аккумуляторов и таблицы соответствия напряжения разряду.

Нагрузочная вилка
Нагрузочная вилка

Назначение нагрузочной вилки

Нагрузочная вилка предназначена для проверки АКБ в условиях работы запуска двигателя. Такая проверка необходима т.к. напряжение аккумулятора без нагрузки часто не отражает его реального состоянии.

Устройство нагрузочной вилки

Устройство нагрузочной вилки
Устройство нагрузочной вилки

Нагрузочная вилка состоит из вольтметра с которого считывают показания, электродов и зажимов для присоединения к АКБ, низкоомного сопротивления между электродами, которое обеспечивает нагрузку около 100 ампер (200 А для АКБ емкостью выше 190 А·ч).

Дополнительно нагрузочная вилка может быть оснащена кнопками подключения сопротивлений, таймером, сохранением последних результатов, автоматическим отображением уровня заряда и другим функционалом. Полную (реальную) нагрузку дают вилки с сопротивлением в виде пластины-спирали. Компактные электронные устройства дают частичную нагрузку и косвенную оценку.

Пример технических характеристик нагрузочной вилки
Пример технических характеристик нагрузочной вилки

Как проверить аккумулятор при помощи нагрузочной вилки

Полная проверка

  • Оставить АКБ в покое (без зарядки и подключенных потребителей) на 24 часа. Температура проверяемого АКБ должна быть 20-25°С;
  • Убедиться в отсутствии повреждений и замыканий нагрузочной спирали;
  • Измерить напряжение без нагрузки (на холостом ходу);
  • Измерить напряжение под нагрузкой не более 5-9 секунд;
  • Определить степень заряда и исправность АКБ при помощи таблиц соответствия напряжение – разряд;
  • Если показания полноты заряда под нагрузкой сильно отличается от показаний заряда на холостом ходу или сильно проседают даже после заряда зарядным устройством, значит АКБ неисправен или выработал свой ресурс.

Быстрая проверка

Быстрая проверка выполняется с нагрузкой, когда нет возможности выполнить рекомендации полной проверки – теплый аккумулятор после 24 часов покоя. При быстрой проверке напряжение АКБ, на регулярно эксплуатируемом автомобиле, не должно просесть ниже 8.5 В. Если это произошло нужно разбираться в причинах. Для начала зарядить АКБ и выполнить его полную проверку.

Таблицы соответствия напряжение – разряд для проверки АКБ нагрузочной вилкой

Процент заряженности, %1007550250
Показания (холостой ход), В>12.712.512.312.1<11.9
Показания (под нагрузкой), В>10.29.698.4<7.8
Таблица зависимости степени заряженности АКБ от напряжения, на холостом ходу и под нагрузкой

Таблица зависимости заряда АКБ от напряжения на холостом ходу

>12.7 В – 100%

12.5 В – 75%

12.3 В – 50%

12.1 В – 25%

< 11.9 В – 0

Измерение на холостом ходу выполняется после нахождения АКБ в покое не менее 24 часов.

Таблица зависимости заряда АКБ при тестировании под нагрузкой в течении 5 секунд

>10.2 В – 100%

9.6 В – 75%

9 В – 50%

8.4 В – 25%

< 7.8 В – 0


Таблица зависимости степени заряженности от напряжения

Совет: Ускорить процесс согрева АКБ можно поместив его в теплую воду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.