Главная > Авто, Советы > Как прикурить автомобиль правильно

Как прикурить автомобиль правильно

Инструкция как правильно прикурить автомобиль при севшем аккумуляторе и в мороз.

зарядное устройство

Если есть возможность, подзаряд предпочтительнее прикуривания

Прикуриваемый автомобиль далее по тексту пациент, прикуривающий далее по тексту донор.

Прикуриваем автомобиль

Категорически нельзя прикуривать на заведенных авто, переставлять аккумуляторы на заведенных авто, держать клеммы подключенными после завода. Контролируйте, чтобы не замкнуть клеммы, после успешного завода и не перепутать полярность при подключении. Советую избегать пусковых устройств, если это не собственное зарядное устройство с функцией запуска, от проверенного  производителя.

  1. Автомобиль донор только подъехал или работает 5 минут с поддержкой повышенных оборотов
  2. Не ставить машины близко, отдалить на сколько позволяет провод, но не в натяг.
  3. Выключаем все электроприборы, фары, печки, на обоих авто и вытаскиваем ключи зажигания.
  4. Тряпкой (если есть) протираем места куда будем цеплять клеммы и пятак вокруг побольше. Прикуриваем обязательно на воздухе или в хорошо проветренном помещении. Аккумулятор пациента не должен иметь повреждений, следов электролита, издавать звуков.
  5. Конец плюсового (+) провода на плюс аккумулятор пациента, затем второй конец плюсового провода (+) на плюс аккумулятор донора.
  6. Конец минусового (-) провода на минус аккумулятора донора, в идеале родную клемму от аккумулятора отсоединить.
  7. Второй конец минусового провода (-) уверенно, не елозя, на минусовую клемму пациента, без отключения его аккумулятора. Некоторые советуют и на корпус, это если нашли специальные места. Обычно их нет.
  8. Заводим пациента, не медля.
  9. Быстро, но не спеша отключаем минусовую клемму с пациента, второй человек снимает минус с донора, плюс с пациента и с донора. Если прикуриваете в одиночку, снимаем с пациента сначала минус, затем плюс и контролируем, чтобы не замкнуть провода, до снятия с донора.
  10. Если донор завести долго не может или просажен и стартер пациента не тянет, не пробуйте повторить на заведенной машине, поменять аккумуляторы после завода не глуша двигатель и т.д. Поищите машину для прикуривания со свежим аккумулятором или заберите аккумулятор зарядить зарядным устройством.

Теперь подробнее пройдем по пунктам

  1. Пункт не обязательный, но только что заряжаемый аккумулятор некоторое время имеет повышенные напряжения и мощность, это облегчит процесс.
  2. Пункт пессимиста, очень редко при несоблюдении правил, при прикуривании машина может загореться, если будут стоять подальше, можно успеть отогнать.
  3. Выключенные электроприборы не будут оттягивать на себя энергию донора, которому и без того очень не сладко – в момент прикуривания он не только заводит авто, часто замерзшее, но и вынужденно заряжает абсолютно севший аккумулятор, приличным током. Нельзя держать машину донора заведенной. Пусковой ток в десяток раз превосходит ток заряда АКБ от генератора. В нормальной ситуации пусковой ток идет от аккумулятора к стартеру, на это все и рассчитано. Когда Вы не заглушили автомобиль и прикуриваете, даже если вы уж делали это не один раз, огромный пусковой ток идет не в том направлении и начинается лотерея – что возьмет с аккумулятора, на сколько будет перегружен стартер и как поведут себя другие электронные системы авто, в том числе дорогостоящие “мозги”. Чаще всего выходит из строя генератор – диодный мост или реле. Активнее снашиваются или подгорают щетки. При этом нету тока КЗ который бы мгновенно расплавил мощные предохранители стоящие на этих цепях. Предохранитель должен разогреться, чтобы перегореть, а до этого может выйти из строя остальное.
  4. Проветриваемое помещение и отчистка – защита от возгорания от попадания искр на подтекающие жидкости, горючие отложения и обеспечение более хорошего контакта. Заодно нужно осмотреть клеммы аккумулятора, если они в окиси, возможно это и есть причина проблем с аккумулятором.
  5. Кого зацепить плюсовой клеммой первого значения не имеет.
  6. Сняв родную минусовую клемму с донора его машина исключается полностью. Полная защита плата за которую — повторная настройка всего, что слетает при снятии АКБ – часы, радио, подъемники и прочие настройки.
  7. Иногда советуют минус подключать на корпус, мотивируя, что контакт лучше, больше энергии идет на завод и меньше на севший аккумулятор. Обычно найти нормальное место сложно, ведь голая железяка, это не обязательно отличный контакт со всеми узлами. Железяки тоже окисляются. Если не позаботились специально, чтобы металл имел хороший контакт с другими узлами, не значит что он будет, даже если металла много. А заботятся о хорошем контакте производители авто именно там, где клеммы и проводка от аккумулятора. Штатная клемма соединена с корпусом шиной большого сечения и если она исправна, выигрыша в мощности не будет. Считаю, что если в инструкции на авто не прописано, что прикуривать нужно в определенном месте корпуса, лучше подавать напряжение и искрить там, где это предусмотрено штатно – возле клемм аккумулятора.
  8. Севший аккумулятор пациента после подключения начинает вытягивать заряд из аккумулятора машины донора, поэтому тянуть с попыткой запуска смысла нет.
  9. После успешного завода генератор пациента, который вынужден заряжать сильно севший аккумулятор и без того испытывает большую нагрузку, нужно избавить его от балласта в виде второго аккумулятора донора. Если нарушено правило не глушить автомобиль донор, генераторы начинают работать друг на друга. Исправный генератор удержит машину заведенной с севшим аккумулятором и будет его заряжать даже на холостых оборотах. Если вы знаете, что генератор не исправен или это авто советской разработки, где работа от аккумулятора на малых оборотах вообще может быть нормой, держите обороты.
  10. Если видно, что донор не тянет, не хватает чуток, вокруг холод, хорошая компания, а всего то нужно подать напряжение побольше, или завести с рабочего аккумулятора и затем переставить, удержитесь от соблазна. Лучше потратьте время и увезите аккумулятор на согрев и подзарядку. Неправильным прикуриванием сломать электрику быстро, а расхлебывать это потом можно не одну неделю.

Устройствам для пуска я не особо доверяю. Как его спроектировали, как потом собрали и на каких элементах сэкономили для удешевления исходного проекта, если чужое может чинили его и насколько качественно, какое реально напряжение выдаст во время заряда, на повышенное ли. Лучше грамотно завести от аккумулятора, как предусмотрено конструкцией автомобиля.

На этом все, удачных заводов и не сильных морозов вашему авто!



Метки:

Оставить комментарий